Наш опыт

Реальные проекты

Представляем Вам опыт реализации конкретных задач и решения различных проблем у Заказчика.

  • RCM-анализ

    Основой для успешного решения таких, на первый взгляд, независимых друг от друга задач, как управление рисками (ERM), оценка основных производственных фондов (ОПФ) в соответствии с МСФО и соотнесение описания ОПФ с существующим представлением в эксплуатируемых в настоящее время системах бухучета (1С и т. п.), автоматизация формирования программы техперевооружения и реконструкции (ТПиР), управления техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР) является аппарат описания ОПФ, предоставляемый системами класса Управления основными фондами предприятия (EAM). Ведение базы данных ОПФ средствами EAM позволяет отслеживать постоянно изменяющуюся во времени с учетом амортизации и постоянных инвестиций в ремонтные работы стоимость ОПФ.
    Компания разработала уникальную методику и соответствующее программное обеспечение для описания ОПФ, которое позволяет создавать базы данных для последующего использования в системах EAM. Узнать более подробно о проекте.

     
  • Индексная оценка состояния

    На сегодняшний день одной из важнейших задач для российских промышленных компаний является реализация правительственных программ в части комплексной модернизации промышленных объектов и снижение уровня технологических нарушений и аварий, что в свою очередь обуславливает необходимость повышения уровня безопасности и надежности объектов. Исходя из поставленных задач, принятие управленческих решений высшим руководством должно основываться на совокупности фактических параметрах модернизируемого объекта. Узнать более подробно о проекте.

  • Оперативная оценка состояния

    В настоящее время во многих промышленных предприятиях столкнулись с необходимостью принятием срочных мер по техническому перевооружению и обновлению оборудования.

    Наша компания не оставила в стороне данную проблематику и разработала информационную систему по оперативной оценке состояния оборудования. Это позволило нашим клиентам приступить к планомерным действиям по устранению существующих проблем. Внедрение информационной системы предоставило возможность в получении оперативной и объективной информации о фактическом техническом состоянии оборудования. Узнать более подробно о проекте.

  • Диспетчерский центр

    В основе разработанного нами проекта «Диспетчерский центр» лежало, так называемая имитационная модель. Применение данной модели позволило нашему заказчику получить характеристику изучаемого объекта при различных способах управления водными объектами, а также решить ряд задач по многоцелевой оптимизации.

    Автоматизация заложенных алгоритмов в проект позволило повысить эффективность и надежность принятия решений при планировании и оперативном управлении режимами ГЭС. Узнать более подробно о проекте.

  • Техническая поддержка

    Для обеспечения должного технического обслуживания информационных систем в Компании «ССУ» создано функциональное подразделение «Служба технической поддержки». Служба создана более 3х лет назад для обеспечения квалифицированного обслуживания ИС крупнейших отечественных компаний. Узнать более подробно о проекте.

  • Системы класса ЕАM

    Системы класса ЕАM – логическое развитие компьютерных систем управления ремонтами (CMMS, ТОРО, ТОиР), существующих уже более 20 лет. К середине 90-х годов системы CMMS были постепенно расширены функциональностью по управлению закупками и МТР, складскими запасами, людскими ресурсами (ремонтным персоналом), документооборотом и рядом других возможностей, что позволило вывести данные системы на качественно новый уровень с точки зрения бизнес-преимуществ для компании.

    Внедрение стандарта EAM с информационной системой класса- EAM помогло нашим клиентам сократить время ремонтов и простоев, оптимизировать закупку запчастей и запасов на складе. Узнать более подробно о проекте.

  • МСП (Модуль сводного планирования)

    В настоящий момент многие крупные компании сталкиваются с проблемой формирования долгосрочных программ закупок с возможностью планировать и корректировать их согласно запланированным показателям. Наша компания, изучив данную проблему, создала модуль сводного планирования. Внедрение системы позволило повысить эффективность управления инвестиционной программы, а также выявить проектные риски и отклонения от запланированных показателей. Узнать более подробно о проекте.

  • Теория Ограничения Систем

    ТОС – (Теория Ограничения Систем) методология, в основе которой лежит нахождение и управление ключевым ограничением системы, которое предопределяет успех и эффективность всей системы.

  • Построение базы данных - фундамент информационной системы

    Основой для успешного решения таких, на первый взгляд, независимых друг от друга задач, как управление рисками (ERM), оценка основных производственных фондов (ОПФ) в соответствии с МСФО и соотнесение описания ОПФ с существующим представлением в эксплуатируемых в настоящее время системах бухучета (1С и т. п.), автоматизация формирования программы техперевооружения и реконструкции (ТПиР), управления техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР) является аппарат описания ОПФ, предоставляемый системами класса Управления основными фондами предприятия (EAM). Ведение базы данных ОПФ средствами EAM позволяет отслеживать постоянно изменяющуюся во времени с учетом амортизации и постоянных инвестиций в ремонтные работы стоимость ОПФ.

    Компания разработала уникальную методику и соответствующее программное обеспечение для описания ОПФ, которое позволяет создавать базы данных для последующего использования в системах EAM.

    Подобный подход позволяет уже сегодня, решая задачу описания ОПФ для оценки в соответствии с требованиями МСФО и одновременным соотнесением с их представлением в существующей бухгалтерской системе, создать БД, которая впоследствии, по мере внедрения систем класса EAM, ERM, ERP, позволит вести динамическую, учитывающую амортизацию и ремонтные инвестиции, оценку ОПФ.

    Таким образом, независимо от темпов финансирования и внедрения таких сложных систем, как Oracle E Business Suite, MAXIMO, Datastream, R/3, существует возможность, используя предлагаемую методику и уникальное ПО, создавать БД ОПФ в процессе решения задачи оценки ОПФ по МСФО, а затем применить эту БД для наполнения систем EAM, ERM, ERP путем рутинного конвертирования в форматы каждой конкретной системы по мере их выбора и внедрения.

    Инновационные концепции, появившиеся в сфере управления техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР), вытесняют традиционное планирование ремонтов на основе нормативной базы, так как нормативная база не охватывает все существующие сочетания факторов, от которых зависит фактическое состояние оборудования. Современные интегрированные системы класса EAM (EAM - Enterprise Asset Management) дают возможность вести статистику по объекту, проводить анализ множества параметров и на этой основе создавать более объективный план ремонта и сервисного обслуживания, готовить данные для оценки рисков, автоматизации подготовки программы ТПиР, динамической оценки ОПФ в соответствии с МСФО. Технология EAM позволяет оптимизировать производственные процессы таким образом, чтобы избегать незапланированных сбоев, подбирать соответствующих специалистов для работ, снижать количество ремонтов и составлять график обслуживания или замены оборудования с минимальным ущербом для основного производства, правильно прогнозировать риски.

    Основой для построения ЕАМ-системы на предприятии является единая иерархическая структура активов. Ее назначение - структурирование данных о составе оборудования и мест его размещения, помощь при поиске информации по дереву.

    Структуру активов необходимо выбирать в первую очередь с учетом отражения схемы мест размещения и технологической схемы по принципу ремонтопригодности, а не структуры основных средств или организационной структуры. При этом она должна быть понятной пользователям - сотрудникам, обслуживающим оборудование.

    Число объектов такой структуры может достигать нескольких десятков тысяч. Специалисты по внедрению информационных систем обладают весьма ограниченными ресурсами и зачастую недостатком знаний для проведения данной работы. В этом случае необходимо привлекать экспертов из числа сотрудников предприятия. Полноценное обучение будущих пользователей системы и вовлечение их в работу по созданию структуры справочных данных (не только структуры оборудования, но и других справочников) позволяют передавать технологию работы с системой. Изучение принципов построения структуры активов является началом освоения ЕАМ-системы. Специалисты по внедрению информационных систем приходят и уходят, а сотрудники, отвечающие за состояние оборудования, остаются и должны постоянно обновлять информацию в системе. Специалист должен уметь использовать ЕАМ-систему на все 100%. Если система не отражает реального состояния оборудования, то она становится невостребованной.

    Построение структуры - трудоемкий и длительный процесс: требуется правильно описать каждый объект учета в системе. Для того, чтобы точно определить, что же такое объект учета, нужно ответить на три вопроса:

    1. Что? Объект имеет самостоятельное назначение как технологическая единица и иерархический принцип подчинения в структуре.

    2. Какой? Объект однозначно идентифицируется среди аналогов. На каждый объект составляется отдельная работа.

    3. Для чего? Объект предназначен для типизации дефектов при эксплуатации, по нему ведется история ремонтов и описание состояния.

    При описании структуры проводится инвентаризация всего перечня оборудования, зданий и сооружений, каждому экземпляру определяется полное имя и уникальный код учета. Эта справочная структура является основой для построения ЕАМ-системы на предприятии.

    Однако для полноценной работы наличия одного справочника недостаточно. Необходимо, чтобы все события, касающиеся эксплуатации оборудования, были зафиксированы в единой логике, поэтому справочник структуры активов является одним из основных, но не единственным. К числу основных справочных данных ЕАМ-системы также относятся (рисунок):

     

    • классификатор типовых объектов учета (имеет четыре уровня детализации и содержит шаблоны спецификации типового объекта - наборы паспортных характеристик, позволяющие описать любой конкретный объект, относящийся к выбранному типу);
    • классификатор дефектов (имеет четыре уровня и описывает класс дефектов, непосредственно дефект, его причину и меры по устранению);
    • справочник услуг (состоит из отдельных операций (воздействий), описанных в рамках справочника базовых цен);
    • справочник МТР, ОС, оборудования (содержит номенклатурный перечень закупаемых предприятием товаров);
    • справочник инструментов (содержит перечень используемых при выполнении работ инструментов и механизмов);
    • справочник типовых планов (шаблонов) работ (состоит из типового набора работ (воздействий) и затрачиваемых ресурсов (персонал, МТР, инструменты));
    • справочник мер безопасности (содержит перечень стандартных мероприятий по предотвращению аварий и травм персонала);
    • справочник специальностей персонала (справочник квалификации и должностных позиций персонала, позволяющий провести разделение профессий по тарифным разрядам, а должностей - на основные и производные - согласно тарифной сетке предприятия);
    • справочник контрагентов (содержит информацию по поставщикам, производителям, перевозчикам и подрядным организациям, с которыми предприятие заключает договорные отношения);
    • справочник складов (описывает структуру складского хозяйства).

     

    Данный перечень справочников могут продолжить дополнительные справочники: единиц измерения, бухгалтерских счетов, типов работ, рабочих групп, бланков переключения, персонала и др.

    Все вышеперечисленные справочные данные позволят унифицировать в информационной системе записи всех событий, отслеживать историю воздействий на оборудование, вовремя проводить техническое обслуживание и ремонт (ТОиР), планировать техническое перевооружение и реконструкцию (ТПиР) и вести капитальное строительство (КС), готовить данные для систем управления рисками (ERM), поддерживать динамическую оценку ОПФ в соответствии с МСФО.

    Таким образом, описание структуры оборудования (см. рисунок) является основополагающим этапом для внедрения информационных систем класса ЕАМ, а также имеет и самостоятельное значение в территориально распределенных компаниях для следующих целей:

    1. Стандартизация информации об ОПФ компании.

    2. Формирование осознанной технической политики в отношении конкретных объектов ОПФ с учетом:

     

    • повышения экономической эффективности использования активов (оценка состояния оборудования, формирование модели принятия технических решений (ТПиР, КС);
    • поддержания приемлемого уровня надежности (ТОиР);
    • подготовки объективных данных для систем управления рисками (ERM);
    • ведения динамической оценки ОПФ с учетом амортизации и ремонтных инвестиций.